Группа компаний

Продажа спецтехники из Китая

Москва:

8 (985) 610 03 01

 

Благовещенск:

8 (4162) 58 88 55


Звонок бесплатный!

Экологические стандарты: ЕВРО 5

Первый день января 2016 года ознаменовался введением в России экологического класса Евро 5, в том числе, и для грузовых автомобилей (самосвалы, тягачи и т.д.).

Экологический стандарт является основанием выдачи российской стороной соответствующих документов на ввозимый новый или подержанный автомобиль (ПТС), и если экологический класс ввозимого в страну грузовика меньше Евро 5, компетентные органы паспорт на такой автомобиль в России не выдадут, а ГИБДД никогда не поставит на учет.

Исключение составит лишь ситуация, при которой у грузовика, с классом ниже пяти уже имеется ПТС, ранее выданный Россией.

 

Что такое экологический класс

Экологический класс (их насчитывается несколько вариантов) – стандарт экологического порядка, демонстрирующий вредоносность автомобиля для окружающей среды в плане концентрации и токсичности выхлопных газов, которые выделяет мотор авто при его работе (составляющая часть смога).

Актуальные требования для техники

Понять, соответствует ли грузовик или иной грузовой автомобиль пресловутому пятому экологическому классу несложно – достаточно заглянуть в его сертификат.

При этом недопустимо ориентироваться на информацию официальных сайтов Росстандарта и таможенной службы, поскольку эта информация не является эталонной.

Все экологические показатели ввозимого грузовика должны соответствовать нормам, установленным Техническим регламентом, регулирующим нормативы выбросов вредных (загрязняющих экологию) веществ автомобилями, находящимися в обращении в пределах границ России.

Если необходимо примерно узнать по номеру VIN, подпадает ли грузовик под требования пятого экологического класса – можно воспользоваться информацией по экологическим сертификатам, выданным ранее (их размещает в базе данных Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии).

Так, нормальные показатели вредных (отравляющих) соединений, содержащихся в отходящих газах ввозимого на территорию России грузовика, не должны превышать следующие показатели:

  • оксиды азота (NOy) 0,06 г на км пробега;
  • альдегиды (СН) - 0,05 г на км пробега;
  • окись углерода (угарный газ, СО) - 0,8 г на км пути.

Но концентрация отравляющих соединений в объемах газа, выделяемого при движении грузовика – это еще не все показатели, входящие в понятие экологического класса! Еще одна категория оценки – пробег автомобиля: для пятого класса Евро он должен быть менее 80 тыс. км.

Импорт техники из Китая

Автопром Поднебесной, рассчитанный на массовый рынок, в большинстве случаев едва дотягивает до 4 класса Евро.

Если имеются связи с аккредитованным центром, осуществляющим сертификацию, то привезти другой экологический класс, в принципе, возможно – на него делается документация с пятым классом Евро (в ней должны совпадать VIN номера и время прохождения грузовиком растаможки).

Если связей нет – ввозя грузовик с экологическим классом ниже пятого – следует готовиться к санкциям со стороны контролирующих органов.

Таможня и эко сборы

Так называемая таможенная очистка возимого из-за границы грузового автомобиля актуальна лишь для экземпляров, на которые Россия паспорт транспортного средства никогда не выдавала.

Ответственность таможенного органа, отвечающего за растаможку грузовика импортного производства, также, как и органа, проводящего сертификацию (а также участников внешнеэкономических отношений) состоит из адекватной оценки данных автомобиля, содержащихся в:

  • ОТТС, т.е. в одобрении конкретного типа транспортного средства;
  • выданном органом, аккредитованным Федеральным агентством, осуществляющим в РФ техническое регулирование и метрологию, сертификате соответствия, данные которого содержат информацию о VIN и кузовном номере.

Что влияет на растаможку при ввозе из других стран грузового автомобиля экологического класса 5? 

Эко-сборы (так называемые утилизационные) – это расходы, состоящие из таких показателей, как:

  • возраст авто - например, при возрасте от 3 до 5 лет пошлина составит для 1 куба объема двигателя от 1,5 до 3,6 евро, если авто старше пяти лет, то от 3 до 5,7 евро);
  • тип двигателя (бензиновый, дизель или гибрид).