Группа компаний

Продажа спецтехники из Китая

Москва:

8 (903) 130-09-75

Благовещенск:

8 (4162) 58-88-55


Звонок бесплатный!

BBshina - продажа грузовых и спецшин

Обзор грузовиков из КНР

 

Для того чтобы понять, как в действительности обстоят дела, необходимо рассмотреть модели, уже распространяющиеся по странам СНГ, а также те, которые планируют пустить в продажу в ближайшее время. Для начала вспомним, историю развития китайского автопрома. Первый автомобильный завод был построен в Китае в 50-х годах Советским Союзом. И, соответственно, первыми автомобилями, сошедшими с конвейера, были ГАЗ-51, ЗИС-150, ГАЗ-69. Для того времени это были вполне современные грузовики с достаточно неплохим качеством исполнения. Пройдя длинный путь модернизации, эти машины выпускаются в Китае до сих пор, хотя существенно отличаются от своих предков и дизайном, и качеством. Сейчас на них устанавливают современные удобные кабины и дизельные двигатели.

Но уже к концу 70-х годов советская и китайская промышленности разошлись в разные стороны. Причин тому много, но мы выделим две основные. Во-первых, это возникшие противоречия между правительствами двух государств. Во-вторых, сильное подорожание топлива заставляло китайцев перейти на экономичные дизельные двигатели, чего советская промышленность предложить не могла. Японцы, к которым Китай обратился за помощью, помогли модернизировать старые заводы и предложили выпускать грузовики марок Isuzu, Nissan и Mitsubishi  по лицензиям. Наряду с этим были построены новые предприятия с совместным производством.

gruzovik_howo_4x2.jpg

На сегодняшний день модельный ряд Китая состоит из автомобилей конструкции 1980-х годов с двигателями "Евро-2", а также более современные грузовики, соответствующие нормам "Евро-3". Все современные китайские заводы по производству грузовых автомобилей можно условно разделить на три группы. На первом месте заводы, построенные советскими специалистами и модернизированные позже японцами. Качество выпускаемых там автомашин находится на довольно высоком уровне.

Сейчас Китай стремиться сокращать количество предприятий с совместным производством, предпочитая самостоятельно конструировать и выпускать новые модели грузовиков, используя самые новейшие зарубежные достижения.

Нельзя не удивиться скорости и масштабности развития китайского автопрома. Стоит отметить их блестящее появление на недавней автомобильной выставке а Франкфурте. По всему Дальнему Востоку уже 2 года как бегают китайские  автобусы, развозя пассажиров. На стройках трудятся бетономешалки, самосвалы, автокраны и другая китайская спецтехника. На БАМе практически каждый третий грузовик – это китайский самосвал HOWO .

На Дальнем Востоке был зафиксирован резкий рост импорта китайских грузовиков. Во второй половине 2006 года  через таможни  прошло 298 транспортных единиц из КНР, а за первое полугодие 2007 года – 1960. На ряду с этим импорт из Японии сократился в два раза.

Теперь рассмотрим грузовики, поставляемые в страны ближнего зарубежья. Первым крупную партию автомашин экспортировал пекинский завод Beijing Light Automobile Co (до 1988 года - Пекинский автозавод № 2). Именно он первым в Китае стал выпускать легкие бескапотные грузовики в мае 1966 года. В 1988 году,  после реконструкции, завод выпускает серию грузовиков (конструктивно напоминающих японские Isuzu серии N) грузоподъемностью 1,5-3 т, оснащенных как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Продажа китайской спецтехники в Украину началась сравнительно недавно, но уже пользуется огромным спросом, вытесняя конкурентов. Грузовики поставляются под марками "Феникс" и "Фотон".

Сегодня Первый автомобильный завод, построенный советскими специалистами и еще один лидер китайского автопрома – это FAW (первая модель, сошедшая с конвейера, была точной копией ЗИС-150 и именовалась "Освобождение" (Jiefang)). Также выпускались грузовики различных классов, троллейбусы, автобусы  и даже представительские автомобили Hongqi. Затем, после модернизации завода японцами в 80-х годах, модельный ряд пополнился легкими грузовиками и фургонами по лицензии Isuzu и  тяжелой техники по образцу Mitsubishi. Низкая себестоимость обеспечивается большим масштабом производства. В планах FAW начать поставлять в Россию фургоны и грузовики, грузоподъемность от 750 до 1000 кг, оснащенные бензиновым и дизельным двигателями Евро 2. Цены на них будут варьироваться от $7 тыс. до $8 тыс. Китайская "полуторка" - конкурент отечественной "Газели" - будет стоить 8450 долл. Наряду с этим  предполагается начать продажи дизельных грузовиков грузоподъемностью от 2 до 3 т. Цены более чем привлекательные: от 11 490 до 13 750 долл. В настоящее время руководство ЗИЛа ведет переговоры с FAW о закупке двигателей китайского производства и о совместном выпуске автомобилей.

Филиал FAW, завод "Dongfeng" ("Ветер с Востока"), еще один лидер китайского автопрома. Первое время здесь также производились  ЗИС-150, затем стали выпускать тяжелые армейских машин, на подобии нашего "Урала", которые производят до сих пор. В 1984 году началось сотрудничество с Nissan. На сегодняшний день в состав "Dongfeng" входят несколько небольших заводов в самых различных городах Китая. Грузовики "Dongfeng" выпускаются в широком ассортименте, это  бескапотные автомобили грузоподъемностью от 1,5 до 26 т., по своей конструкции аналогичные японским грузовикам. В России автомашины данной марки однако пока мало распространены.

На сегодня в России продают трехтонные грузовики Janghuai Automobile Company (JAC) с дизельными двигателями Dongfeng, производящиеся по технологии Nissan. В сравнении с другими китайскими  грузовиками автомобили марки JAC стоят довольно дорого - от $19 тыс. до $20 тыс.

Перспективы китайских грузовых машин на российском рынке.

На сегодняшний день самые дешевые китайские грузовики аналогичные, "Газели" и "Валдаю",  стоят не дороже отечественных. Но главным фактором для потенциальных потребителей является экономичность, которая у китайских грузовиков выше.  А если брать во внимание удобство управления и эргономику, то наши сильно уступают китайцам. Для эксплуатации в условиях города важным аспектом является маневренность. У китайских грузовиков, благодаря бескапотной компановке, при той же грузоподъемности габариты много меньше, чем у наших автомобилей. По качеству сборки китайские грузовики, похоже, не уступают продукции российских заводов. Единственным недостатком является качество покраски, но для рабочей техники это не имеет большого значения. Проблемы могут возникнуть в связи с тем, что автомобили еще не адаптированы к российским условиям эксплуатации, так как климат Китая существенно отличается от нашего. В результате на большей части китайских автомобилей система отопления недостаточно эффективна для северной зимы, аккумуляторы долго не выдерживают в наших условиях. Они нуждаются в дополнительной защите и электрооборудование, а это дополнительные затраты.  Но все перечисленные недостатки нетрудно устранить при предпродажной подготовке или непосредственно в процессе эксплуатации. Есть вероятность, что  могут возникнуть трудности с поставкой запасных частей. Но серьезных проблем здесь тоже не предвидится, так как все китайские грузовики в значительной степени унифицированы между собой и с японскими машинами.

Сейчас по соотношению цены и  качества китайские грузовики не имеют себе равных. Машины из Китая имеют все шансы на успех на российском рынке. А если отечественные производители не повысят качество сборки своих автомобилей и не начнут устанавливать на них современные двигатели и трансмиссию, они не смогут конкурировать с китайскими предприятиями.