Группа компаний

Продажа спецтехники из Китая

Москва:

8 (903) 130-09-75

Благовещенск:

8 (4162) 58-88-55


Звонок бесплатный!

BBshina - продажа грузовых и спецшин

Китайские HOWO на сибирских дорогах

Своеобразным индикатором проникновения китайской спецтехники на российский рынок могут служить близкие к Китаю российские территории – Сибирь и Дальний Восток. Первой ласточкой китайского автопрома на российских дорогах стали четыре легковых автомобиля представительского класса, которые были выставлены в международном автосалоне в Иркутске. Эти модели сильно отличались от привычных для европейцев легковых автомобилей. Сделаны они были на «скорую руку», что, естественно, не могло не отразиться на качестве, но при этом имели золотисто-богатую отделку. Эти автомобили можно было скорее сравнить с новогодними игрушками, чем с продукцией автомобильной промышленности. Автомобили не внушали доверия и вызывали интерес, скорее, как диковинные животные, а не автомобили. Техническими характеристиками моделей и их ценой интересовались немногие. Машины не имели опыта эксплуатации и сервиса и при этом немало стоили. Прошло немного лет и китайские производители представили свою продукцию на Пекинском  автосалоне в 2006 году. Китайцы за прошедшее время научились на своих ошибках. Производители автомобилей ввели собственные технологии, скопировали технологии других производителей, которые уже давно прошли свою проверку временем. Новая продукция китайского автопрома нанесла удар по автомобилям самых известных брендов, практически во всех классах. Тем не менее, серьезной конкуренции китайские автомобили на тот период не составляли, так как выпускались только для внутреннего рынка.

Первый успех китайской автомобильной промышленности принесли именно легковые автомобили и внедорожники, после чего китайскими производителями начал осваиваться сегмент рынка, включающий в себя грузовики и строительную технику. В вопросах экспорта своей продукции китайские производители, в первую очередь, обратили внимание на рынок Сибири и Дальнего Востока. Основными конкурентом китайской техники здесь были КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ. Российские компании с большой историей, выпускающие автомобили известных торговых марок, имеющие развитую дилерскую сеть и сеть станций технического обслуживания, казалось, невозможно потеснить.

Основными марками грузовиков в Сибири и на Дальнем Востоке были КамАЗы, УРАЛы, МАЗы. Местами можно было встретить, как напоминание о «стройке века – БАМе» КРАЗ. Значительная часть техники была старой, с выработанным ресурсом, не отвечающая требованиям экологической безопасности. Старая техника постоянно ломалась и требовала ремонта, а задержки в поставках запчастей вызывали значительные неудобства. Благоприятную почву для внедрения на российский рынок китайских автомобилей в немалой степени создавали дефицит на российском рынке отечественных большегрузных автомобилей, большие сроки на поставку запчастей и комплектующих, низкий комфорт отечественных грузовиков.

Совсем другими были грузовики и спецтехника Китая. По своим техническим характеристикам китайские автомобили практически не уступали отечественной технике, но, в отличие от нее, имели разнообразную «начинку». Китайские автомобили оснащались обогревателями, ABS, системой подогрева кузова. Кабина комплектовалась магнитолой и системой климат-контроль. Такие характеристики быстро сделали китайский бренд HOWO привлекательным и популярным. Покупателям полюбился неприхотливый автомобиль, который отличался простотой в эксплуатации, надежностью, отличным качеством и при этом был значительно комфортнее для водителя, по сравнению с продукцией отечественных производителей. На рынке грузовой техники в Сибири и на Дальнем Востоке китайские грузовики HOWOпредставляют оптимальное соотношение цена-качество. По своим маневренности и комфортабельности HOWO не уступают автомобилям известных европейских марок Mercedes, Volvo и Man, в то время как цена китайской техники значительно ниже европейских аналогов.

Дилерская сеть китайских грузовиков на настоящий момент разбросана практически по всей России. Основной задачей дилеров является обеспечение потребителей нужными моделями грузовиков и строительной техники, обеспечение его запчастями и комплектующими. В создании собственной дилерской сети в России китайские производители столкнулись с конкуренцией отечественных компаний, которые, несмотря на некоторые проблемы, имели множество преимуществ. Китайцы создали дилерскую сеть, которая полностью отвечала всем основным задачам, буквально «с колес». Потребности клиента в обслуживании китайских грузовиков и строительной техники, в поставке необходимых запчастей обеспечивает любая фирма, которая поставляет технику из КНР. Особенностью китайских производителей является то, что они рады любому клиенту и делают все возможное, чтобы он остался полностью доволен. Такая политика дилерских центров и компаний позволила быстро создать развитую дилерскую сеть.

Китайские грузовики и строительная техника на настоящий момент, составляют значительную конкуренцию отечественной технике. Тем не менее, со стороны отечественных производителей были сделаны только незначительные изменения в комплектации машин. С целью поддержания российского автопрома государство ввело высокие пошлины на импорт автомобилей и техники. Тем не менее, эти меры не смогли остановить продвижение китайской техники на российском рынке. Единственным выходом из положения для отечественных производителей является высокое качество сборки своей продукции, гарантийные обязательства, привлекательная цена автомобилей, которые сочетаются с европейским уровнем комфорта.

Реальным выходом из складывающейся на российском рынке грузовиков и строительной техники ситуации может стать создание совместных российско-китайских предприятий. Такой тандем смог бы создать не только выпуск отличной продукции, но и серьезную конкуренцию ведущим европейским и мировым производителям грузовых автомобилей и спецтехники.